Что такое цифровой дизайн?

Почему наша студия называется «Цифровой дизайн»? Почему именно цифровой? Неужели дизайн, выполненный при помощи цифровых компьютерных технологий чем-то принципиально отличается от обычного, например нарисованного посредством карандаша и бумаги? Перспектива, композиция, колористика — разве они не едины для любого дизайна? Тем более, что мы занимаемся дизайном полиграфии, а не, к примеру, веб-дизайном, то есть нарисованное на компьютере в итоге всё равно находит своё «бумажное» воплощение.

Да, действительно, основополагающие моменты в дизайне, да и вообще в изобразительном искусстве, едины. Но своя специфика всё же есть. Мы видим как минимум два существенных отличия цифрового дизайна от дизайна «материального». Итак,

Именно в силу вышеназваных причин профессиональная разработка полиграфической продукции подразумевает обязательный вывод даже промежуточных результатов работы на принтер или иное печатающее устройство. Итоговый оригинал-макет перед отправкой в типографию должен быть обязательно полностью распечатан (возможно, за исключением стереотипных страниц, имеющих несущественные различия в дизайне) и только в таком виде принят заказчиком. Более того, при особой важности правильной цветопередачи (например, образцы отделочных материалов) перед печатью тиража должна быть обязательно выполнена так называемая цветопроба — предварительная печать одного экземпляра на специальном профессиональном цветопробном оборудовании. Конечно, всё это удорожает процесс разработки и последующей печати, но в конечном счёте обходится намного дешевле испорченного многотысячного тиража.

Вот такие особенности имеет цифровой дизайн полиграфической продукции. Назвав так нашу дизайн-студию, мы тем самым заявляем строгое следование всем нормам и правилам, принятым в цифровом дизайне. Потому, наверное, самый простой, и самый правильный ответ на поставленный в начале вопрос — «Потому что название «Цифровой дизайн» полностью отражает суть нашей деятельности и просто нравится нам».