Что такое цифровой дизайн?
Почему наша студия называется «Цифровой дизайн»? Почему именно цифровой? Неужели дизайн, выполненный при помощи цифровых компьютерных технологий чем-то принципиально отличается от обычного, например нарисованного посредством карандаша и бумаги? Перспектива, композиция, колористика — разве они не едины для любого дизайна? Тем более, что мы занимаемся дизайном полиграфии, а не, к примеру, веб-дизайном, то есть нарисованное на компьютере в итоге всё равно находит своё «бумажное» воплощение.
Да, действительно, основополагающие моменты в дизайне, да и вообще в изобразительном искусстве, едины. Но своя специфика всё же есть. Мы видим как минимум два существенных отличия цифрового дизайна от дизайна «материального». Итак,
- цвет. Цветовое сочетание на холсте, бумаге или ином материальном носителе видится именно таким, каково оно есть. Да, при последующем тиражировании требуются определенные меры для правильного воспроизведения исходных цветов, но в процессе работы над оригинал-макетом то цветовое сочетание, которое видит дизайнер, есть истина в последней инстанции. Дизайнер, работающий на компьютере, видит изображение на экране монитора, а сама природа этого изображения принципиально отличается от природы изображения на холсте или бумаге. Экран монитора сам излучает свет, а краски на бумаге ничего не излучают, а отражают и окрашивают падающий на них свет. Именно поэтому изображение на мониторе никогда не будет выглядеть так же, как на печатном оттиске. Безусловно, в хороших дизайн-студиях применяются особые методики для достижения максимально точного соответствия цвета на экране и на печати — мониторы и печатные устройства калибруются и профилируются при помощи специальных устройств, называемых калибраторами, но полная визуальная идентичность недостижима по определению.
- размер и масштаб. В силу особенностей «взаимодействия» человеческого зрения и компьютерных мониторов оригинал-макет, даже выведенный на экран в масштабе 1:1 относительно реального размера, всегда воспринимается не таким, каким он получится при печати. На мониторе не существует разницы между визиткой и широкоформатным баннером, что не всегда понимают даже дизайнеры. А уж адекватно оценить размер шрифта, не напечатав пробный экземпляр, можно только при большом опыте. Кроме того, рассматривая на мониторе, например, фотографическое изображение, размещенное на схематично очерченном будущем печатном листе, мы видим не «изображение на листе», а «изображение на изображении листа», заключённое в прямоугольную рамку экрана монитора, что мешает правильному восприятию и создаёт ложные композиционные взаимодействия.
Именно в силу вышеназваных причин профессиональная разработка полиграфической продукции подразумевает обязательный вывод даже промежуточных результатов работы на принтер или иное печатающее устройство. Итоговый оригинал-макет перед отправкой в типографию должен быть обязательно полностью распечатан (возможно, за исключением стереотипных страниц, имеющих несущественные различия в дизайне) и только в таком виде принят заказчиком. Более того, при особой важности правильной цветопередачи (например, образцы отделочных материалов) перед печатью тиража должна быть обязательно выполнена так называемая цветопроба — предварительная печать одного экземпляра на специальном профессиональном цветопробном оборудовании. Конечно, всё это удорожает процесс разработки и последующей печати, но в конечном счёте обходится намного дешевле испорченного многотысячного тиража.
Вот такие особенности имеет цифровой дизайн полиграфической продукции. Назвав так нашу дизайн-студию, мы тем самым заявляем строгое следование всем нормам и правилам, принятым в цифровом дизайне. Потому, наверное, самый простой, и самый правильный ответ на поставленный в начале вопрос — «Потому что название «Цифровой дизайн» полностью отражает суть нашей деятельности и просто нравится нам».